Новости компании Все новости...

Уроки русского языка с применением интерактивной доски QOMO

В 2011 году интерактивное оборудование марки QOMO появилось в одной из самых инновационных школ Приморского района Санкт-Петербурга - школе № 640.

Новым оборудованием, включающим интерактивные доски QOMO QWB200EM-DP и LCD-проекторы NEC M300XS, были оснащены кабинеты информатики, математики и русского языка для младших и средних классов.

Сегодня школа 640 участвует во многих городских и межрайонных встречах, семинарах и тренингах, делится опытом использования новейших мультимедийных разработок по различным дисциплинам и следит за последними тенденциями в образовательной сфере.

Преподаватели школы быстро осваивают функционал нового оборудования, с успехом применяют его на практике, а также разрабатывают свои собственные презентации и уроки.

Так, с помощью программного решения интерактивной доски QOMO, Flow!Works, учитель начальных классов Ирина Николаевна Мальцева создала собственную презентацию к уроку русского языка в 4 классе: «Употребление прилагательных-антонимов в речи».

И. Н. Мальцева отмечает, что доска QOMO позволяет задействовать все основные сенсорные системы человека - визуальную, слуховую и кинестетическую, что делает образовательный процесс более успешным.

«Расскажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь». Эта китайская пословица самым лучшим образом характеризует основной принцип проведения урока с использованием интерактивной доски QOMO.

В своей презентации Ирина Николаевна использует широкий функционал программного обеспечения Flow!Works: различные медиа-файлы и инструменты «виртуальное перо», «линейка», «заливка цветом», «волшебные чернила», «ластик» и т.д.

По своей сути, презентация состоит из красочных слайдов, на которых представлен следующий материал:

  • введение в тему урока;
  • цели занятия;
  • упражнение на поиск антонимов;
  • задания с пословицами и поговорками;
  • упражнения на правильную расстановку слов по смыслу;
  • упражнения на противопоставление;
  • творческое задание.

Использованная на уроке презентация:

«Маленькие дети лучше усваивают информацию зрительно. Поэтому интерактивная доска помогает учителям сделать обучение еще интереснее, добавив в учебный процесс яркие запоминающиеся картинки, видеоролики, мультфильмы. С помощью них любой, даже самый сложный предмет, зазубривание правил, превращается в увлекательное путешествие в страну знаний, а урок - в праздник!», - комментирует работу Ирина Николаевна.

Эта разработка учитывает психологические, возрастные и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста. Она помогает научить школьников правильному выбору прилагательных, развивает устную и письменную речь.

Использование материалов работы способствует развитию умений учащихся устанавливать закономерности, делать выводы, работать самостоятельно, в парах и коллективно. Показ картинок и слайдов помогает также в воспитании внимательного отношения к слову.

В каждой презентации юных учеников ждет самостоятельное творческое задание - к примеру, написание характеристик к персонажам анимированных роликов, или описание картины методом противопоставления с использованием прилагательных-антонимов. Это, безусловно, пополняет лексический запас слов, развивает у малышей творческий потенциал, заставляет их проявлять фантазию и быть оригинальными.

С помощью инструмента «линейка с треугольником» дети учатся правильно находить основу слов, подчеркивать подлежащие и сказуемые члены предложения.  А с помощью инструмента «карандаш» они учатся красивому и правильному письму на виртуальном листе бумаги.

На вопрос: «Тебе нравится работать с интерактивной доской? Чем нравится?», все дети отвечают положительно. Доска им нравится тем, что на ней можно: писать и рисовать разными цветами, выполнять интересные задания, использовать ластик вместо тряпки и при этом не пачкать руки, работать пальцем без мышки, передвигать различные предметы, очень интересно получать знания.

Успешному проведению занятия способствует и очень доступное изложение материала, а также небольшие минутные паузы для отвлечения и релаксации: Ирина Николаевна использует для этого аудио- и видео- файлы, например, приятную медленную музыку, звучащую фоном, или короткометражный мультфильм с веселым персонажем в главной роли. Такие веселые физминутки позволяют детям не только отдохнуть и взбодриться, но и быть готовыми к эффективному обучению, внимательному слушанию и запоминанию.

«Для детей это целый праздник - осваивание материала с помощью доски QOMO. Они буквально на лету схватывают и запоминают информацию, с легкостью применяют на практике широкий функционал доски».

Как подметила Ирина Николаевна, для совсем маленьких деток, первоклашек, интерактивная доска помогает также легче ориентироваться во времени: с помощью инструмента «часы» юные ученики следят за стрелками, стараясь подстроиться и успеть выполнить задания.

«Для современных школьников такое устройство - это не просто модный «гаджет», это еще и многофункциональный предмет, позволяющий в привычной для них форме изучать множество наук, выполнять разносторонние задачи, развиваться в ногу со временем», - подмечает Ирина Николаевна - «Современная школа не имеет право отставать. Мы сами должны сделать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на наши уроки. А удовольствие от радости открытия во многом зависит от нас, учителей, и от того, что мы можем предложить».

Многофункциональные и простые в обращении доски QOMO способствуют развитию творческого потенциала и компьютерной грамотности как среди учеников, так и среди преподавательского состава. Можно забыть о каждодневной рутине, многочисленных папочках с макулатурой, составлении одних и тех же заданий - интерактивное оборудование облегчает каждодневный труд преподавателя и экономит его время.

«Эти устройства прочно вошли в педагогическую практику и стали для нас просто незаменимым рабочим инструментом. Учитель, попробовав работать на интерактивной доске, уже не захочет расставаться с этим инструментом, да и ученик - тоже! Остается только надеяться, что подобные средства обучения будут все чаще встречаться в российских школах, и перестанут восприниматься скептической публикой как нечто бесполезное, необычное и дорогостоящее», - заключает Ирина Николаевна.