Новости компании Все новости...

QOMO в помощь учителю-предметнику

21.10.11

20 октября в средней школе № 640 Приморского района состоялся семинар «Новые информационные технологии в помощь учителю-предметнику». Важной частью программы стал обмен опытом использования интерактивного оборудования QOMO в школе на занятиях по различным дисциплинам.

Школа № 640 выбрана для проведения семинара неслучайно: в компьютерных и предметных классах этого образовательного учреждения установлено более 70 ПК, помимо этого в нескольких классах учителя активно используют интерактивные доски QOMO и создают собственные мультимедийные ресурсы для работы с учениками. Об этом в самом начале мероприятия рассказали учителя и методисты школы своим коллегам со всего Петербурга. Чтобы узнать, как гости семинара используют информационно-коммуникативные технологии в своих школах, организаторы провели интерактивное голосование с помощью опросной системы QOMO QRF300, предоставленной техническим спонсором - системным интегратором ASCREEN.

Интерактивный опрос стал интересным завершением вводной части семинара и позволил организаторам от монолога перейти к диалогу с присутствующими в аудитории. За несколько минут участники мероприятия рассказали, как часто и насколько успешно они используют современные технологии в обучении, с какими устройствами уже знакомы. Формат диалога стал логичным переходом к работе в секциях, одна из которых была посвящена использованию интерактивных досок QOMO на уроках.

Первым в работе секции стало выступление преподавателя русского языка и литературы Анны Романовны Столярчук. Интерактивная доска QOMO QWB200EM-DP, установленная в ее кабинете, вывела уроки на совершенно новый современный уровень, стала неотъемлемым инструментом ее работы. С помощью доски учитель ежедневно проводит уроки в средних и старших классах, предлагает ученикам интересные и занимательные упражнения на основе PowerPoint презентаций.

Разобрать предложение по членам, расставить ударения, вставить в слова пропущенные буквы - школьники буквально рвутся к доске, чтобы выполнить эти задания, несмотря на то, сложные они или нет. Преподаватель отмечает, что до появления интерактивной доски в наказание за шалости она вызывала учащихся написать мелом несколько сложных словарных слов, с QOMO все наоборот: если провинился, к интерактивной доске не пойдешь!

А. Н. Столярчук отметила, что логичным продолжением использования интерактивной доски стало бы внедрение в учебный процесс системы интерактивного опроса QOMO. Она бы значительно упростила промежуточный и итоговый контроль знаний, и на каждом уроке удалось бы оценить знания каждого ученика.

Второй доклад был посвящен использованию интерактивной доски QOMO в начальной школе. Учитель Ирина Николаевна Мальцева продемонстрировала уроки, которые она разработала для доски QOMO QWB200EM-DP. Преподаватель использует интерактивную доску на каждом занятии, так как именно этот инструмент позволяет подойти к работе творчески и сделать уроки интересными и полезными даже для самых непоседливых малышей.

И. Н. Мальцева отмечает, что доска QOMO наконец-то позволила ей отобразить на большом экране отсканированные прописи и работать вместе с учениками, а не тратить время на то, чтобы к каждому из 20 человек подойти и показать пальцем, где писать. Однако, это не единственное преимущество доски QOMO, И. Н. Мальцева освоила весь функционал программного обеспечения Flow!Works и с его помощью превращает уроки в настоящие праздники знаний!

Занятия у этого преподавателя зачастую начинаются с мультфильмов, которые дети смотрят на интерактивной доске. Например, урок по теме «Числовой отрезок» открывает отрывок из мультфильма «38 попугаев» про так, удава измерили в попугаях, мартышках и слонах. После просмотра и обсуждения фрагмента этой сказки дети в тетрадях или по очереди у доски решают примеры на сложение и вычитание, строят геометрические фигуры.

Для И. Н. Мальцевой интерактивная доска QOMO с программным обеспечением Flow!Works - инструменты для творчества, средства реализации самых грандиозных замыслов. Подтверждением этому стала физминутка для разминки глаз, которую педагог создал с помощью интерактивной доски, используя известную детскую песню, графические инструменты ПО и функцию "Видеозапись".

После выступлений педагогов состоялась презентация еще одного устройства QOMO, которое очень заинтересовало учителей. Сотрудники ASCREEN представили документ-камеру QOMO QWB3700, которая одновременно является и многофункциональным визуализатором, и коммутатором аудио- и видеосигналов.

Учителя-предметники это устройство оценили по достоинству, так как оно позволяет продемонстрировать всему классу или целому актовому залу любой мелкий предмет или страницы печатного документа, а также сохранить это изображение в памяти ПК или самой документ-камеры. За считанные секунды «сделать из мухи слона» - эта мечта многим педагогам казалась неосуществимой, пока они не познакомились с документ-камерой QOMO.

Свое положительное отношение к устройству слушатели семинара выразили в процессе еще одного интерактивного опроса, прошедшего с использованием системы QOMO QRF300. Преподаватели с помощью уже знакомых им пультов  высоко оценили представленное оборудование, выразили свое мнение о семинаре и выступлении докладчиков.

Благодарим коллектив школы № 640 и участников семинара «Новые информационные технологии в помощь учителю-предметнику» за интерес к оборудованию QOMO и творческий подход к работе с ним. Желаем новых творческих успехов и удовольствия от работы с QOMO.